- Главная »
- Каталог »
- Мотор-редукторы »
- Коническо-цилиндрические мотор-редукторы »
- Коническо-цилиндрические мотор-редукторы КТМ
Коническо-цилиндрические мотор-редукторы КТМ
Цена: 0 руб.
Купить
Общее описание
Свойственная концепция, которой отличаются коническо-цилиндрические мотор-редукторы, предложенная и разработанная конструкторским бюро, относящимся к заводу изготовителю, была основана на ведущих видах вычислительной техники и специализированных вычислительных программных продуктах. Посредством вычислительной техники (CAD) выполнена вся надлежащая чертежная и прочая сопроводительная документация. Как результат, к покупателю или заказчику поступает изделие, характеризующееся оптимальными размерами и набором функций. За счет параметров интегрированного зацепления была достигнута возможность уменьшения габаритов мотор редукторов. Высокая точность обработки зацепления минимизирует риск возникновения вибраций и обеспечивает бесшумность хода. Эргономичная форма конструкции говорит о том, что при установке мотор-редуктора он не займет много места. Также стоит отметить, что грунтовка и полиуретановый лак защищают корпус устройства от негативного внешнего воздействия различного характера.
Модель: KTM
Размер: 3 - 6
Передаточное отношение: "i"= 5,9 - 300
Мощность: 0,37 - 15 кВт
Крутящий момент: 100 - 2500 Нм
Расширенный диапазон комбинаций входных/выходных валов/фланцев позволяет использовать оборудование серии TOS для решения практически всех типов приводных задач. Специфика формы редуктора облегчает его кооперирование со всеми типами и видами оборудования. Особенности построения передач и специфика их градации, обеспечивает рациональный и достоверный подбор выходных оборотов. Корпус устройств окрашен полиуретановым лаком, который наносился способом распыления. Рассматривая конкретно устройства КТМ, отметим, что в данном случае в процессе нанесения покрытия унификацию проходит и цвет монтированного двигателя. Зацепление редукторов зубчатого типа подлежит смазыванию качественными синтетическими маслами.
Типовое обозначение изделия
Обозначение того или иного редуктора говорит о специфике его использования и особенностях самой конструкции. В силу этого при оформлении заказа, важно указывать полное обозначение кода (см. пример).
Пример определения модели
KTM | 53 | 65.2 | 21.6 | 1 | 2 | 3 | 1.5 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
a) | b) | c) | d) | e) | f) | g) | h) |
a) KTM – серия мотор-редукторов.
b) 53 – 5-й габарит.
c) 65,2 – передаточное число.
d) 21,6 – частота вращения выходного вала об/мин.
e) 1 – вариант крепления. (таблица 1)
Таблица 1
f) 2 – вариант комплектации
1.с цилиндрическим валом на входе
2. с установленным электродвигателем
3. без установленного электродвигателя с фланцем IM 3641 FT** (IM B14 FT** ) – меньший фланец B14 A
4. без установленного электродвигателя с фланцем IM 3641 FT** ( IM B14 FT** ) – больший фланец B14 B
5. без установленного электродвигателя с фланцем IM 3041 ( IM B5 )
Размеры фланцев и сочетания последних с редуктором приводятся в таблице 6.
g) 3 – вариант исполнения выходного вала. (Таблица 2)
Таблица 2
h) 1,5 – мощность электродвигателя кВт. (таб. 8)
Проект размера редуктора
Для рационального подбора редуктора и соответствующего приводного двигателя, важно иметь следующую информацию: показатели требуемого крутящего момента (обозначение М2), выходные обороты n2, специфика нагрузки редуктора и коэффициент использования оборудования Sm. Имея все эти данные, можно впоследствии постановить определенный размер, значение мощности редуктора и передаточное отношение "i".
Соотношения для расчета отдельных величин
Расчет выходного крутящего момента M2
Значение крутящего момента - M2 определяется показаниями нужной загруженности редуктора. Данный показатель выражается и как сила F2, действующая в условия определенного расстояния (плечо r2).
M2 [Nm] = F2 [N] × r2 [m]
Коэффициент эксплуатации Sm
Чтобы пользователь был уверен в долгосрочном сроке эксплуатации оборудования в условиях различных производственных режимов и процессов, при выборе конкретного типоразмера редуктора используют, так называемый, коэффициент эксплуатации (обозначение Sm). Эта величина вычисляется произведением частичных факторов, учитывающих совокупность отдельных условий.
Sm = S1 × S2 × S3 × S4
S1- фактор нагрузки | |
---|---|
1,0 | нормальный разгон без толчка, незначительная ускоряемая масса, шестеренные насосы, сборочные конвейеры, винтовые конвейеры, мешалки жидкостей, разливочные и упаковочные машины) |
1,25 | разгон со слабыми толчками, неравномерная эксплуатация, средняя ускоряемая масса (ленточные конвейеры, лифты, лебедки, мешалки- пластикаторы, деревообрабатывающие станки, печатные и текстильные машины) |
1,5 | неравномерная эксплуатация, сильные толчки, большая ускоряемая масса (бетономешалки, всасывающие насосы, компрессоры, молоты, прокатные станы, прицепы-тяжеловозы, гибочные и штамповочные машины, машины с переменным движением) |
S2 - фактор непрерывности эксплуатации | |
---|---|
S2 | число включений в час |
1,0 | 0 до 60 |
1,15 | 60 до 150 |
1,3 | 150 до 500 |
1,5 | 500 до 1000 и более |
S3- фактор времени эксплуатации | |
---|---|
S3 | число включений в сутки |
0,8 | 0 до 4 |
1,0 | 4 до 8 |
1,2 | 8 до 16 |
1,3 | 16 до 24 |
S4- фактор привода | |
---|---|
S4 | вид электродвигателя |
1,0 | электродвигатель без тормоза |
1,2 | электродвигатель с тормозом |
Сервисный фактор Sf
Величина Sf примерно указывает соотношение максимального крутящего момента на выходе, посредством которого возможна длительная загрузка устройства, и показателем истинного выходного крутящего момента, который тот или иной подобранный электродвигатель может обеспечить.
M2maкс
Sf = ------------- [-]
M2
Max крутящий момент М2maх вычисляется в качестве коэффициента эксплуатации Sm=1, значения приведены в таблице на странице. Показатели сервисных факторов для отдельных размерных модификаций/передач/присоединения двигателей также приведены в таблицах.
Мощность электродвигателя Р1
Требуемая мощность электродвигателя Р1 определяется соотношением:
M2[Nm] x n2[ мин-1] x 100
P1 = -------------------------------------- [квт]
9550 x η [%]
Определенный процент совокупности мощности расходуется на преодоление механического сопротивления устройства. Данная величина выражает КПД или отношение мощности на выходе Р2 и мощности на входе P1
P2
η= --------- x 100 [%]
P1
Передаточное отношение i
Передаточное отношение – это величина, выражающаяся отношением входных и выходных оборотов редуктора
n1
i = ----------- [-]
n2
n1[мин-1] – показатель номинального числа оборотов двигателя
n2[min-1] – показатель числа оборотов на выходном валу редуктора
Специфика радиальной нагрузки вала
Для расчета данной величины за точку приложения радиального усилия Frad считается/принимается ½ длины свободного конца вала (подробности на рисунке).
Fr[N] - показатели допустимой радиальной нагрузки, приведенные в таблице.
Полученный показатель Frad или усилие не должен быть больше максимально допустимого радиального нагружения вала, приведенного в табличном виде на странице.
В силу того, что на выходной вал надет шкив, а также звездочка, шестерня и другие элементы системы, появляется возможность определения истинного радиального нагружения по приведенной ниже формуле:
M2 × k × 2000
Fx= --------------------------- [N]
D
M2[Nm] - выходной крутящий момент
D [mm] - расчетный диаметр (делительная окружность) шкива (зубчатого колеса) на выходе
k - фактор
Аксиальная нагрузка Fa макс при Fx= 0
Допустимое аксиальное нагружение полого вала определяется отношением:
Fr
Fa макс = ---------------- [N]
3
Fa макс[N] – max допустимое аксиальное усилие
Fr[N] – величина допустимого радиального нагружения, приведенная в таблице 4.
Радиальное нагружение вала в условиях одновременно действующего аксиального усилия
В условиях одновременного воздействия, величины аксиального и радиального усилия не должны быть больше, чем нагрузка, приходящаяся на вал.
Fra = Fr - 3 × Fa [N]
Fa[N] – величина аксиальной нагрузки вала
Fr[N] – величина допустимого радиального нагружения, приведенная в таблице 4.
Fra[N] – max допустимое радиальное усилие в условиях одновременной аксиальной силы Fa[N]
Вариант исполнения с цилиндрическим валом
A1 | B1 | A2 | B2 | H1 | H2 | HA | L* | I | G | m[кг] | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
KTM 3 | 35 | 130 | 55 | 130 | 112 | 71 | 18 | 307 | 4 | 185 | 25 |
KTM 4 | 30 | 120 | 65 | 160,5 | 140 | 90 | 24 | 340 | 15 | 288 | 47 |
KTM 5 | 40 | 150 | 75 | 200 | 180 | 112 | 27 | 384(397) | 25,88 | 288 | 70 |
KTM 6 | 55 | 180 | 90 | 232 | 212 | 132 | 32 | 444(469) | 30,42 | 340 | 105 |
AB | A | V | EV | Dk6 | K1 | K2 | M | F | GA | Z1 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
KTM 3 | 146 | 120 | 75 | 60 | 30 | 11 | M8 | 100 | 8 | 33,3 | M10 |
KTM 4 | 173 | 140 | 101 | 80 | 40 | 13,5 | M10 | 108 | 12 | 43,1 | M16 |
KTM 5 | 202 | 165 | 124 | 100 | 50 | 17,5 | M16 | 142 | 14 | 53,5 | M16 |
KTM 6 | 230 | 180 | 150 | 120 | 60 | 22 | M16 | 175 | 18 | 64,2 | M20 |
* - значения в скобках для двигателя модели 160M (11 квт), 160S (15 квт)
Вариант исполнения с полым валом
A1 | B1 | A2 | B2 | H1 | H2 | HA | L* | I | G | m[кг] | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
KTM 3 | 35 | 130 | 55 | 130 | 112 | 71 | 18 | 307 | 4 | 185 | 24 |
KTM 4 | 30 | 120 | 65 | 160 | 140 | 90 | 24 | 340 | 15 | 288 | 45 |
KTM 5 | 40 | 150 | 75 | 200 | 180 | 112 | 27 | 384(397) | 25,88 | 288 | 70 |
KTM 6 | 55 | 180 | 90 | 232 | 212 | 132 | 32 | 444(469) | 30,42 | 340 | 100 |
AB | A | V | DH7 | K1 | K2 | M | F | GA | C1 | C2 | C | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
KTM 3 | 146 | 120 | 15 | 35 | 11 | M8 | 100 | 10 | 38,3 | 50 | 130 | 150 |
KTM 4 | 173 | 140 | 20 | 40 | 13,5 | M10 | 110 | 12 | 43,1 | 70 | 156 | 180 |
KTM 5 | 202 | 165 | 22,5 | 50 | 17,5 | M16 | 142 | 14 | 53,5 | 70 | 183 | 210 |
KTM 6 | 230 | 180 | 30 | 60 | 22 | M16 | 175 | 18 | 64,2 | 80 | 210 | 240 |
* - значения в скобках для двигателя модели 160M (11 квт), 160S (15 квт)
Вариант исполнения цилиндрический вал с фланцем
L | M | Nj6 | P | S | T | LA | EV | Dk6 | Z1 | m[кг] | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
KTM 33 | 160 | 165 | 130 | 200 | 11 | 3,5 | 10 | 25 | 30 | M10 | 29 |
KTM 43 | 193 | 215 | 180 | 250 | 13,5 | 4 | 15 | 80 | 40 | M16 | 52 |
KTM 53 | 242 | 265 | 230 | 300 | 13,5 | 4 | 16 | 100 | 50 | M16 | 78 |
KTM 63 | 270 | 300 | 250 | 350 | 17,5 | 5 | 18 | 120 | 60 | M20 | 115 |
Вариант исполнения полый вал с фланцем
L | M | Nj6 | P | S | T | LA | EV | D H7 | F | m[кг] | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
KTM 33 | 75 | 165 | 130 | 200 | 11 | 3,5 | 10 | 25 | 35 | 10 | 27 |
KTM 43 | 90 | 215 | 180 | 250 | 13,5 | 4 | 15 | 23 | 40 | 12 | 50 |
KTM 53 | 105 | 265 | 230 | 300 | 13,5 | 4 | 16 | 37 | 50 | 14 | 75 |
KTM 63 | 120 | 300 | 250 | 350 | 17,5 | 5 | 18 | 30 | 60 | 16 | 110 |
Форма
- фланцевый IM 3041 (IM B5), IM 3641 FT**, IM 3641 FT**)
- фланцевые с лапами IM 2081 (IM B35)
- всякие монтажные формы согласно IEC 34-7 код I/II
Монтажные размеры
- согласно IEC 72 / DIN 42673
Защита
- IP 55
Комбинации редукторов и фланцев электродвигателей
Мотор | 71 | 80 | 90 | 100 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Диметр вала | 14 | 19 | 24 | 28 | ||||||||
IEC | B14A | B14B | B5 | B14A | B14B | B5 | B14A | B14B | B5 | B14A | B14B | B5 |
размер фланца | M=85 | M=115 | M=130 | M=100 | M=130 | M=165 | M=115 | M=130 | M=165 | M=130 | M=165 | M=215 |
KTM 33 | ¦ | ¦ | ¦ | ¦ | ¦ | ¦ | ¦ | ¦ | ¦ | ¦ | ||
KTM 43 | ¦ | ¦ | ¦ | ¦ | ¦ | ¦ | ¦ | |||||
KTM 53 | ¦ | ¦ | ¦ | ¦ | ¦ | ¦ | ¦ | |||||
KTM 63 | ¦ | ¦ | ¦ | ¦ | ¦ | ¦ | ¦ |
Комбинации редукторов и фланцев электродвигателей
Мотор | 112 | 132 | 160 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
диа.вала | 28 | 38 | 42 | ||||||
IEC | B14A | B14B | B5 | B14A | B14B | B5 | B14A | B14B | B5 |
размер фланца | M=130 | M=165 | M=215 | M=165 | - | M=265 | - | - | M=300 |
KTM 33 | |||||||||
KTM 43 | ¦ | ¦ | ¦ | ¦ | ¦ | ||||
KTM 53 | ¦ | ¦ | ¦ | ¦ | ¦ | ¦ | |||
KTM 63 | ¦ | ¦ | ¦ | ¦ | ¦ | ¦ |
Смазывание
Процедура смазывания зубчатых зацеплений и подшипников, выполненная в соответствии с рекомендациями производителя, обеспечивает беспроблемную работу редуктора на протяжении всего срока его эксплуатации. Рациональной смазкой добиваются высоких значений КПД, ограничивают интенсивность износа и подавляют шумовые эффекты при работе оборудования. Все редукторы КТМ заполнены высококачественным маслом синтетического класса, одного заряда хватает на весть срок службы устройства.
объем масла [l] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
модель | Положение 1 | Положение 2 | Положение 3 | Положение 4 | Положение 5 | Положение 6 |
KTM 43 | 1,6 | 2,9 | 2,4 | 2,2 | 2,6 | 2,6 |
KTM 53 | 1,8 | 5,2 | 4,2 | 3,9 | 4,2 | 4,2 |
KTM 63 | 2,5 | 9,6 | 8,5 | 7,6 | 7,5 | 7,5 |
минеральные масла | синтетические масла | |||
---|---|---|---|---|
температура окружающей среды | -10oC - +50oC | -10oC - +50oC | ||
нормальная (среда) | суровая | нормальная | суровая | |
Agip | Blasia 220 | Blasia 320 | Blasia S | |
Aral | Degol BG 220 | Degol BG 320 | Degol GS 220 | |
Castrol | Alpha SP 220 | Alpha SP 320 | Alpha SH 220 | |
ESSO | Spartan EP 220 | Spartan EP 320 | ||
Klьber | Lamora 220 | Lamora 320 | Syntheco HT 220 | |
Mobil | Mobilgear 632 | Mobilgear 634 | SHC 630 | |
Shell | Omala EP 220 | Omala EP 320 | Omala HD 220 | |
OMV | Ole HST 220 EP | Ole HST 320 EP | Unigear S 75 W-90 | |
Optimol | Optigear BM 220 | Optigear BM 320 | Optigear A 220 | |
Total | Carter EP 220 | Carter EP 320 | ||
Paramo | Paramol CLP 220 | Paramol CLP 320 |
Настоятельно рекомендуется использовать стандартно поставляемые компанией синтетические смазочные материалы, но в отдельных случаях допускается применение минеральных масел. Для условий средней и легкой работы, а также для эксплуатации при низких температурах приводятся масла минерального класса вязкостью ISO-VG 220; для тяжелых условий использования и высоких температур подходит вязкость ISO-VG 320. Замену смазочного объема выполняют для минеральных масел по прошествии первых 400 часов использования оборудования и далее после каждых 4000 часов эксплуатации.
Принадлежности
Выходной вал
В пустотелый вал можно надеть одно- или двусторонний выходной вал.
Односторонний вал
Двусторонний вал
Модель KTM | A | A1 | ODh7 | OD1 | L | L1 | EV | C | Z1 | Z2 | F |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
KTM 33 | 112 | 216 | 35 | 45 | 178 | 281 | 60 | 5 | M12 | M12 | 10 |
KTM 43 | 138 | 260 | 40 | 46 | 228 | 352 | 80 | 10 | M16 | 12 | 12 |
KTM 53 | 165 | 302 | 50 | 58 | 265 | 402 | 90 | 10 | M16 | 14 | 14 |
KTM 63 | 185 | 350 | 60 | 68 | 305 | 470 | 110 | 10 | M20 | M20 | 18 |
Соединительные муфты (валов)
Модель КТМ | A | B | C | D | F | G | J | OH | OE |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
KTM 33 | 200 | 65 | 298 | 80 | 14 | 24 | 6 | 8,4 | 100 |
KTM 43 | 230 | 65 | 330 | 90 | 14 | 24 | 6 | 11 | 110 |
KTM 53 | 300 | 85 | 425 | 110 | 16 | 26 | 8 | 17 | 142 |
KTM 63 | 350 | 105 | 500 | 140 | 25 | 30 | 8 | 17 | 175 |
Заказать бесплатную консультацию